Логотип компании Звёздное детство Лого тематическое Звёздное детство

Детское игровое
и сенсорное оборудование

+7(952)931-22-00

+7(383)362-02-96

Проект Робототехника

Проект Робототехника

Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях. Они летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях — разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышленности многие области уже немыслимы без роботов: они собирают автомобили, помогают находить новые лекарства. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, которыми мы пользуемся каждый день, и системы антиблокировочного торможения, помогающие избежать аварий.

Преимущества занятием робототехникой в детском возрасте

Доказано, что занятия робототехникой улучшают концентрацию внимания, тренируют логику, развивают аналитический склад ума, фантазию, пространственное мышление, повышают интерес к изучению школьных дисциплин, а также обладают массой других положительных качеств.

Актуальность проекта робототехники

Включение робототехники в образовательный процесс - «точка роста» информатизации дополнительного образования, он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Основная цель обучения робототехнике – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть основная цель - формирование ключевых компетентностей учащихся.

Основным содержанием организации деятельности по курсу «Робототехника и Легоконструирование» являются постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.

Актуальность проекта определяется возрастанием следующих противоречий:

  • Социально-педагогического характера – между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся;

  • Научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и однообразностью этих вопросов в педагогической науке;

  • Научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.

Проблема проекта

Из противоречий вытекает проблема проекта:

как обеспечить реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и Легоконструирование» в условиях организации дополнительного образования и практическое применение учащимися знаний этого курса в дальнейшей жизни?

Начиная работу по заявленной теме, выдвигается следующая гипотеза: если, ребята обучатся основам конструирования и программирования, то учащиеся будут замотивированы к получению знаний в разных областях (информатика, физика, математика, и др.), кроме этого учащиеся будут формироваться как творческая личность.


Выберите ваш город: